Права потребителей при обнаружении недостатков в товаре
После покупки товара, Вы обнаружили недостатки совершенной покупки. Как вернуть деньги за товар? В какие сроки можно осуществить возврат товара? Как оказаться в рамках закона, требуя вернуть деньги за купленную бесполезную вещь? Все нюансы и особенности возврата товара. Не каждый потребитель знает, что некачественный и даже качественный, но неподходящий товар можно вернуть продавцу.
Например, некачественный товар или товар с недостатками можно вернуть, сославшись на статью 18 Закона «О защите прав потребителей». Каждый потребитель (согласно этой статье) имеет право на бесплатную экспертизу, которая подтвердит, что товар действительно имеет брак или иные недостатки, являющиеся основанием для возврата денег. Данная экспертиза проводится не более 20 дней.
Если речь идет о сложных технических товарах (телевизоры, холодильники, стиральные и посудомоечные машины и т.д). Потребитель вправе потребовать возврата денежных средств в течении 15 дней со дня покупки товара. По истечению данного срока продавец вправе провести ремонт товара, срок ремонта не может превышать 45 дней.
По закону ОЗПП, продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней с момента подачи заявления. А каждый день просрочки сверх этих 10 дней обойдется продавцу в 1% от цены товара.
Если продавец утверждает, что брак товара - это результат некорректной эксплуатации или нарушения рекомендованных правил хранения, то независимая экспертиза - единственный способ подтвердить обратное. В заключение эксперта товар признается бракованным, а уже на основании этого заключения продавец не имеет права отказать в возврате денег за товар. Во всех спорных случаях экспертиза оценки качества всегда проводится за счет продавца. В противном случае рекомендуется обратиться в суд.
Согласно статье 25 Закона «О защите прав потребителей», потребитель также имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у того же продавца, в случаях когда товар не подошел по форме, фасону, габаритам, расцветке, комплектации и размеру в течение 14 дней, не включая день покупки товара. Но это право на обмен осуществимо только при соблюдении определенных условий:
• Потребитель не использовал приобретенный товар, сохранил его товарный вид, все потребительские свойства, заводские или магазинные пломбы, фабричные ярлыки.
• Потребитель сохранил товарный чек или кассовый чек (иной подтверждающий оплату документ). Однако следует знать! Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека - не повод для отказа. У потребителя, по Закону есть все основания сослаться на свидетельские показания.
• Принесенный для обмена товар не входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену, утвержденный постановлением Правительства РФ.
Чтобы обменять или вернуть неподходящий товар потребитель должен написать заявление продавцу, подробно изложить суть проблемы, свои требования. Заявление оформляется в двух экземплярах, один остается продавцу, второй - визируется продавцом и остается на руках у покупателя. В случае отказа приема заявления и выполнения требований, претензия отправляется по почте заказным письмом с простым уведомлением о вручении по адресу на вывеске (табличке) у входа в магазин или отдел продавца.
В случае если, продавец согласен обменять товар на другой, но подходящих товаров в данный момент в продаже не оказалось, потребитель имеет все основания отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать от продавца возврата уплаченной суммы, вернуть которую продавец обязан в течении трех дней, либо по соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу.
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ НА ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
Управление Роспотребнадзора по Саратовской области напоминает о работе государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zpp.rospotrebnadzor.ru/.
Баннер «Роспотребнадзор государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей» также находится в правой боковой колонке главной страницы официального сайта Управления Роспотребнадзора по Саратовской области (http://64.rospotrebnadzor.ru).
На портале пользователи могут ознакомиться с нормативной базой по защите прав потребителей, включая международные и региональные нормативные правовые акты, с информацией о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей. Для грамотного отстаивания своих прав потребителям представлены образцы претензионных и исковых заявлений.
Ответы на часто задаваемые вопросы, связанные с приобретением товаров и заключением договоров на оказание услуг, потребители найдут в блоке «Справочная информация». Также в данном разделе можно ознакомиться с памятками и алгоритмом действий потребителя при возникновении спорных ситуаций.
Информационно-аналитические материалы включают в себя ежегодные государственные доклады о защите прав потребителей в Российской Федерации; информацию об итогах деятельности по защите прав потребителей в субъектах РФ. В открытом доступе размещены сведения о результатах проведенных проверок, при этом отдельного внимания заслуживают сведения о случаях нарушений требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям.
Следует отметить, что с целью оперативного общения между потребителями и специалистами Роспотребнадзора функционирует модуль «Виртуальная приёмная» ГИС ЗПП, в котором граждане размещают вопросы, касающиеся сферы защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, оказания работ и услуг.
Для просмотра материалов по защите прав потребителей в Саратовской области необходимо переходить в региональный раздел.
Обращаем внимание потребителей: вопросы, направляемые потребителями в модуль «Виртуальная приемная», не являются обращениями в контексте Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок по контрою (надзору) соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей.
Доступ к государственному информационному ресурсу осуществляется через официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zpp.rospotrebnadzor.ru/без ограничения и взимания платы.
В ходе работы «горячих линий» потребители могут получить ответы на вопросы о нормативных требованиях к товарам, финансовым услугам, специалисты объяснят, куда нужно обращаться потребителю в случае обнаружения небезопасного товара на потребительском рынке, нарушения его прав при заключении договора на оказании финансовых услуг.
Обратиться за консультацией возможно:
по тел. горячей линии 8-800-100-1858, по тел.8-845-2-22-85-42, 8-845-2-22-87-33
Постановление администрации Марксовского муниципального района от 09.11.2017 года № 1994-н "О внесении изменения в постановление администрации Марксовского муниципального района от 18 ноября 2011 года № 2977 «О создании межведомственного совета по защите прав потребителей при администрации Марксовского муниципального района» ( с изменениями от 19 марта 2015 года № 670-н)
О ПРАВАХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПОКУПКАХ В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНАХ