Официальный ресурс
администрации Марксовского муниципального района

Портал малого и среднего предпринимательства
Марксовского района

О международном дне защиты прав потребителей

        

Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей.

По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций — Consumers International каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей. В 2025 году его девизом станет «A Just Transition to Sustainable Lifestyles» — «Справедливый переход к устойчивому образу жизни».

Проблемы загрязнения окружающей среды и истощения природных ресурсов становятся все более актуальными, поэтому Всемирная организация потребителей призывает всех переходить к устойчивому образу жизни, который позволит снизить вред природе и улучшить условия для будущих поколений.

Устойчивый образ жизни — это подход, который сосредоточен на осознанном потреблении, стремлении к минимизации ухудшения состояния окружающей среды, вследствие потребления человеком продуктов и ресурсов.

Справедливый переход подразумевает и то, что переходный процесс к устойчивому образу жизни должен обеспечивать социальную справедливость, должны соблюдаться права человека и его потребности.

Каждому необходимо внести фундаментальные изменения в то, как мы едим, как путешествуем, как обогреваем, охлаждаем и снабжаем энергией наши дома, а также задумываться о продуктах и услугах, которые мы покупаем и используем.

При этом крайне важно, чтобы товары и услуги, потребление которых не наносит вреда окружающему миру, стали для потребителей доступными и недорогими. Этот переход не должен происходить за счёт ущемления основных прав и потребностей, а наоборот давал возможность для развития, обеспечивая устойчивый образ жизни, как для людей, так и для планеты.

Управлением Роспотребнадзора по Саратовской области совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» разработан план, согласно которому, будут проведены широкомасштабные мероприятия, посвященные Всемирному дню прав потребителей: горячая линия, лекции, семинары, уроки, направленные на повышение потребительской грамотности.

Мероприятия плана предусматривают формы, связанные с информированием и консультированием граждан, разъяснением актуальных аспектов законодательства о защите прав потребителей, оказанием практической помощи потребителям среди различных групп населения, а также представителям предпринимательского сообщества.

В период с 13.03.2025 по 23.03.2025 г. специалисты Управлением Роспотребнадзора по Саратовской области, Консультационного центра/пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Саратовской области» проконсультируют граждан по вопросам прав потребителей, механизма реализации своих прав в различных жизненных ситуациях, окажут практическую помощь в составлении проектов претензий в адреса хозяйствующих субъектов, исковых заявлений о восстановлении нарушенных прав потребителей.

Дозвониться с вопросом до специалистов можно будет по телефонам:

- Единый Консультационный центр Роспотребнадзора: 8(800)-555-49-43;

- Управление Роспотребнадзора по Саратовской области: (г. Саратов, ул. Вольская, д. 7) – 8-800-100-1858, 8(8452)22-87-33, 22-85-42:

- Консультационный центр по защите прав потребителей (г. Саратов, ул. Б. Горная, д. 69) 8(8452)49-12-47;

- Восточный ТО Управления Роспотребнадзора по Саратовской области (Саратовская обл., г. Энгельс, пр. Строителей, д. 4 «а» (8-845-3)95-54-04, (8-845-3)95-01-42.

Управление Роспотребнадзора по Саратовской области напоминает о работе государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru/. На портале пользователи могут ознакомиться с нормативными правовыми актами по защите прав потребителей, включая международные и региональные нормативные правовые акты, с информацией о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей. Для грамотного отстаивания своих прав потребителям представлены образцы претензионных и исковых заявлений.

Ответы на часто задаваемые вопросы, связанные с приобретением товаров и заключением договоров на оказание услуг, потребители найдут в блоке «Справочная информация». Также в данном разделе можно ознакомиться с памятками и алгоритмом действий потребителя при возникновении спорных ситуаций.

Следует отметить, что с целью оперативного общения между потребителями и специалистами Роспотребнадзора функционирует модуль «Виртуальная приемная» ГИС ЗПП, в котором граждане размещают вопросы, касающиеся сферы защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, оказания работ и услуг.

Для просмотра материалов по защите прав потребителей в Саратовской области необходимо переходить в региональный раздел.