В жизни каждого случаются неприятные ситуации, когда купленный товар оказывается непригодным для использования или услуга -некачественной. Отношения, возникающие между потребителями и продавцами при продаже товаров, исполнителями при выполнении работ, оказании услуг регулирует Закон РФ «О защите прав потребителей» от 1 февраля 1992 г. с изменениями и дополнениями и другие нормативно-правовые акты, которые устанавливают права потребителей на покупку товаров либо получение услуг, имеющих надлежащее качество и не представляющих опасности для здоровья, имущества или жизни потребителей. Помимо этого, потребитель имеет право получать информацию о товарах или услугах, об их изготовителях или исполнителях, а также право защиты своих интересов.
Закон обязывает изготовителя или исполнителя предоставлять потребителю достоверную информацию о товарах или услугах, что обеспечивает возможность их выбора. Информация производителя должна содержать: ссылку на нормативно-техническую документацию, в соответствии с которой был изготовлен данный продукт или выполнена услуга; сведения об изготовителе или исполнителе услуг; сведения об потребительских характеристиках товаров или услуг.
Если речь идёт о продуктах питания, то информация должна содержать сведения о перечне использованных ингредиентов, в том числе о пищевых и биологически активных добавках, а также компонентах, полученных из генетически модифицированных организмов. Кроме того, должна быть указана пищевая ценность продукта, назначение и способ употребления, условия хранения, вес или объём, дата изготовления, срок годности и сведения о противопоказаниях в случае их применения при заболеваниях.
В случае если Вам продали просроченный или испорченный продукт, в первую очередь нужно обратиться в предприятие торговли, где товар был приобретен. Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям продажа товаров с истекшими сроками годности (хранения), испорченных, а также с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов запрещена. Если есть документ, подтверждающий приобретение данного товара (чек), то его можно обменять или потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В магазинах есть товароведы и заведующие отделами, которые должны контролировать, в каких условиях и какой товар они реализуют. В разных ситуациях как предприятие торговли может нарушить условия хранения, так и производитель может нарушить технологию приготовления продукта. В любом случае начинать решать вопрос нужно через предприятие торговли. Во-вторых, не забывайте всегда требовать чек, с целью сокращения времени доказательства, что товар куплен именно в этом магазине. В-третьих, свое обращение всегда можно оставить в книге отзывов и предложений.